Воспитательная работа
Рабочая программа воспитания МБОУ «Салтыковская СОШ» Орловского района Орловской области (далее–программа воспитания) разработана в соответствии с методическими рекомендациями «Примерная программа воспитания», утвержденной 02.06.2020 года на заседании Федерального учебно-методического объединения по общему образованию, с Федеральными государственными образовательными стандартами (далее–ФГОС) общего образования.
Данная программа направлена на приобщение обучающихся к российским традиционным духовным ценностям, правилам и нормам поведения в российском обществе, а так же решение проблем гармоничного вхождения школьников в социальный мир и налаживания ответственных взаимоотношений с окружающими их людьми.
Программа воспитания является обязательной частью основной образовательной программы МБОУ «Салтыковская СОШ» Орловского района Орловской области и призвана помочь всем участникам образовательного процесса реализовать воспитательный потенциал совместной деятельности и тем самым сделать школу воспитывающей организацией.
Программа воспитания реализуется в единстве урочной и внеурочной деятельности Учреждения совместно с семьей и другими институтами воспитания.
Программа воспитания имеет модульную структуру и включает четыре раздела:
1. «Особенности организуемого в школе воспитательного процесса»;
2. «Цель и задачи воспитания»;
3. «Виды, формы и содержание деятельности»;
4. «Основные направления самоанализа воспитательной работы».
К программе воспитания прилагается ежегодный календарный план воспитательной работы.
Цель воспитания в МБОУ «Салтыковская СОШ» Орловского района Орловской области – личностное развитие школьников, проявляющееся:
1) В усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (то есть, в усвоении ими социально значимых знаний);
2) В развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (то есть в развитии их социально значимых отношений);
3) В приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (то есть в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел).
Достижению поставленной цели воспитания школьников будет способствовать решение следующих основных задач:
1) реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел, поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в школьном сообществе;
2) реализовывать потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы;
3) вовлекать школьников в кружки, секции, клубы, студийные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные возможности;
4) использовать в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий с обучающимися;
5) инициировать и поддерживать ученическое самоуправление–как на уровне школы, так и на уровне классных сообществ;
6) поддерживать деятельность функционирующих на базе школы детских общественных объединений и организаций;
7) организовывать для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализовывать их воспитательный потенциал;
8) организовывать профориентационную работу со школьниками;
9) организовать работу школьных медиа, реализовывать их воспитательный потенциал;
10) развивать предметно-эстетическую среду школы и реализовывать ее воспитательные возможности;
11) организовать работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей;
12) организовывать профилактическую работу с обучающимися и их родителями (законными представителями) для формирования основ правовогопросвещенияиосновграмотностибезопасностижизнедеятельностишкольников. Планомерная реализация поставленных задач позволит организовать в школе интересную и событийно насыщенную жизнь детей и педагогов, что станет эффективным способом профилактики антисоциального поведения школьников.
Формирование законопослушного поведения несовершеннолетних через здоровый образ жизни
Памятка "О едином детском телефоне доверия"
Антинаркотическая пропаганда
Памятка для родителей
Памятка для педагогов
Система дополнительного образования
Профилактика преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних, воспитание правового сознания обучающихся