Управляющий совет
Что такое Управляющий совет и для чего он предназначен
УПРАВЛЯЮЩИЙ СОВЕТ ШКОЛЫ – коллегиальный внутришкольный орган государственно-общественного управления, состоящий из избранных, кооптированных и назначенных членов и имеющий зафиксированные в уставе школы управленческие (властные) полномочия по решению ряда важных вопросов функционирования и развития школы; коллективный субъект стратегического управления школой. В пункте 4 статьи 26 «Управление образовательной организацией» Федерального закона РФ от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» зафиксировано:
«4. В образовательной организации формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся общее собрание (конференция) работников образовательной организации…, педагогический совет …, а также могут формироваться попечительский совет, управляющий совет, наблюдательный совет и другие коллегиальные органы управления, предусмотренные уставом…».
Главное отличие Управляющего совета школы от «совещательных» советов и иных органов самоуправления состоит в том, что его решения по вопросам, отнесенным к его ведению уставом образовательного учреждения, являются правовыми локальным актами образовательного учреждения, часть из них имеет нормативный характер (положения, регламенты и др.).
В силу этого все решения Управляющего совета школы в рамках отведенной ему уставом образовательного учреждения компетенции имеют для образовательного учреждения и его руководителя императивный характер.
Именно модель Управляющего совета школы позволяет максимально ответственно вовлечь широкие слои образовательной (педагогической, родительской, ученической из старшей ступени обучения), а также внешкольной общественности в реальное стратегическое управление школой, соблюдая эффективный и рациональный баланс полномочий между коллегиальным стратегическим управлением и единоличным текущим руководством в школе.
Управляющий совет и его основные полномочия
Совет состоит из избираемых членов, представляющих интересы:
а) родителей (законных представителей) обучающихся всех ступеней общего образования;
б) работников Учреждения;
в) обучающихся.
В состав Совета также входит директор Учреждения.
По решению Совета в его состав также могут быть приглашены и включены граждане, чья профессиональная и (или) общественная деятельность, знания, возможности могут позитивным образом содействовать функционированию и развитию Учреждения, а также представители иных органов самоуправления, функционирующих в Учреждении.
Основными задачами Совета являются:
– определение основных направлений развития общеобразовательного учреждения;
– повышение эффективности финансово-хозяйственной деятельности общеобразовательного учреждения, стимулирования труда его работников;
– содействие созданию в общеобразовательном учреждении оптимальных условий и форм организации образовательного процесса;
– осуществление контроля за качеством образовательных услуг;
– осуществление контроля за организацией питания и медицинского обслуживания в общеобразовательном учреждении в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников общеобразовательного учреждения;
– контроль за целевым и рациональным расходованием финансовых средств общеобразовательного учреждения;
– участие в рассмотрении конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса в случаях, когда стороны не пришли к обоюдному соглашению;
– взаимодействие с другими органами самоуправления в общеобразовательном учреждении.
Совет осуществляет следующие функции:
Обсуждает и принимает:
– программу развития общеобразовательного учреждения;
- локальные акты в соответствии со своей компетенцией;
– компонент общеобразовательного учреждения государственного образовательного стандарта общего образования;
– смету расходования средств, полученных общеобразовательным учреждением от уставной приносящей доходы деятельности и из иных внебюджетных источников;
- ежегодный публичный доклад.
Вносит директору общеобразовательного учреждения предложения в части:
– материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса, оборудования помещений общеобразовательного учреждения (в пределах выделяемых средств);
– создания в общеобразовательном учреждении необходимых условий для организации питания, медицинского обслуживания обучающихся;
– мероприятий по охране и укреплению здоровья обучающихся;
– мероприятий по обеспечению безопасности образовательного процесса;
– организации иных мероприятий, проводимых в общеобразовательном учреждении;
– организации работы общеобразовательного учреждения по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
– соблюдения прав и свобод обучающихся и работников образовательного учреждения;
- стимулирования учителей за высокие результаты работы;
– структуры, компетенции, порядка формирования и работы органов самоуправления общеобразовательного учреждения.
Участвует:
– в принятии решения о создании в общеобразовательном учреждении общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений), а также может запрашивать отчет об их деятельности;
– в принятии решения об исключении обучающихся из общеобразовательного учреждения;
– в разработке локальных актов, предусмотренных уставом общеобразовательного учреждения;
– в принятии решения об оказании мер социальной поддержки обучающимся и работникам общеобразовательного учреждения из средств, полученных общеобразовательным учреждением от уставной приносящей доходы деятельности и из иных внебюджетных источников.
Регулярно информирует участников образовательного процесса о своей деятельности и принимаемых решениях, в том числе через сайт Учреждения.
Заслушивает отчеты директора общеобразовательного учреждения или иных уполномоченных директором лиц по итогам учебного и финансового года.