Департамент образования Орловской области
Управление общего образования администрации Орловского муниципального округа Орловской области
МБОУ "СОШ ИМ.В.В.Жидкова” Орловского муниципального округа
OBR57.ru

Функциональная грамотность

Сетевой комплекс информационного взаимодействия субъектов Российской Федерации в проекте «Мониторинг формирования функциональной грамотности учащихся»

Образовательная платформа РЭШ

Инструкция по работе с банком заданий на РЭШ

Об организации работы по повышению функциональной грамотности

Муниципальный план:

Об утверждении плана-графика («дорожной карты») по формированию функциональной грамотности обучающихся
Инструкция  для работы на платформе тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности
Открыт доступ к электронному банку тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности (далее – Платформа). 

bank.png

Областью применения Платформы является процедура проведения тренировочных работ по направлениям функциональной грамотности (читательской, математической, естественнонаучной) обучающихся 8-х и 9-х классов, включающая в себя: 

  • формирование банка заданий; 
  • формирование проектов тренировочных работ; 
  • прохождение тренировочной работы обучающимися в режиме реального времени; 
  • проверку развернутых ответов экспертами; 
  • накопление, хранение и обработку результатов тренировочных работ. 

На Платформе можно авторизоваться при помощи учетной записи Российской электронной школы (далее – РЭШ). В случае если учетная запись в РЭШ отсутствует, необходимо пройти регистрацию в РЭШ. 

После авторизации на Платформе становится доступен функционал создания мероприятий с выбором даты, контрольно-измерительного материала (КИМ) с направлением функциональной грамотности, наименованием мероприятия, а также с указанием количества обучающихся – участников мероприятия. 
После прохождения работы обучающимися у учителя на странице с мероприятиями будет отображаться прогресс прохождения работы детьми, а также появится уведомление о необходимости ее проверки. 
В целях обеспечения возможности повторного участия в мероприятии обучающихся, которые ранее уже выполняли тренировочную работу на Платформе, будут доступны новые варианты КИМ. 

\Ссылка на систему в сети «Интернет»: https://fg.resh.edu.ru/   

По вопросам работы Платформы обращаться по адресу электронной почты: fg@edu.ru

По вопросам авторизации и работе на Платформе обращаться по адресу электронной почты: rcoko92@yandex.ru. 

Для пользователей доступна инструкция по авторизации и работе на Платформе.

Приказ об утверждении плана - графика ОО по формированию функциональной грамотности

Приложение 1 к приказу об утверждении плана -графика по формированию функциональной грамотности

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ ДЛЯ ВСЕХ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ

ПО ПОДГОТОВКЕ К УЧАСТИЮ В PISA-2024

Методические рекомендации

Полезные ссылки

Составляющие функциональной грамотности

1. Читательская грамотность способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни

​2. Естественно-научная грамотность​

​способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями

​3. Математическая грамотность​

​способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты

​4. Финансовая грамотность​

​совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния и повышению качества жизни.

​5. Креативное мышление

​способность продуктивно участвовать в  процессе выработки, оценки и  совершенствовании идей, направленных на получение инновационных и эффективных решений, и/или нового знания, и/или эффектного выражения воображения.

​6. Глобальные компетенции

​сочетание знаний, умений, взглядов, отношений и ценностей, успешно применяемых при личном или виртуальном взаимодействии с людьми, которые принадлежат к другой культурной среде, и при участии отдельных лиц в решении глобальных проблем​

Материалы для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся​

Приказ Министерства Просвещения РФ от 06.05.2019 № 219 "Об утверждении методологии и критериев оценки качества общего образования в ОО на основе практики международных иссследований качества подготовки обучающихся"

Письмо Министерства просвещения РФ от 12 сентября 2019 года № ТС-2176/04 «О материалах для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся»

Список литературы по формированию функциональной грамотности

Оценка функциональной грамотности 

Совершенствование российского образования (по результатам международных исследований качества общего образования  PIRLS, TIMSS и PISA)

Примеры открытых заданий PISA (по читательской, математической, естественнонаучной, финансовой грамотности и заданий по совместному решению задач)

Образовательная платформа "Просвещение" ​ 

Тест "Цифровые компетенции педагога" 

Материалы Института стратегии развития образования РАО

Читательская грамотность: понятие, приемы формирования 

Банк заданий по функциональной грамотности

Повышение квалификации по формированию функциональной грамотности

 

Продолжая использовать сайт obr57.ru, вы соглашаетесь на использование файлов cookie. Более подробную информацию можно найти в Уведомлении об использовании cookie файлов.