ЦОС
1 сентября 2023 в нашей школе произошло значимое событие. Открытие кабинетов «Цифровой образовательной среды».
«Цифровая образовательная среда» (далее - ЦОС) — это федеральный проект нацпроекта «Образование», направленный на создание к 2024 году в образовательных организациях современной и доступной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней, путем обновления информационно-коммуникационной инфраструктуры, подготовки кадров, создания федеральной цифровой платформы.
ЦОС — это всероссийская информационная система, с помощью которой планируется внедрить в стране электронную образовательную среду. Федеральный проект ЦОС призван способствовать оптимизации школьного образования и гарантировать эффективное использование новейших технологий в процессе обучения. Однако, речь не идёт об отмене традиционной классно-урочной системы.
Ключевая идея проекта – создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней.
Под ЦОС понимают единую информационную систему, которая объединит всех участников образовательного процесса — учеников, учителей, родителей и администрацию учебных заведений.
Что же такое цифровая образовательная среда? В неё входит несколько компонентов – высокоскоростной интернет в школе, обеспечение кабинетов техникой, а также широкий набор сервисов, расширяющих интерактивность процесса обучения.
ЦОС включает в себя:
- Комплекс информационных образовательных ресурсов, в том числе электронных;
- Совокупность технологических средств информационных и коммуникационных технологий: компьютеры, средства связи (смартфоны, планшеты), иное информационно-коммуникационное оборудование;
- Ряд педагогических технологий, обеспечивающих обучение в современной информационно-образовательной среде.
Федеральный проект «Цифровая образовательная среда» направлен на создание и внедрение в образовательных организациях цифровой образовательной среды, а также обеспечение реализации цифровой трансформации системы образования. Участие в данном проекте позволит обеспечить обновление содержания образования и предоставит возможность школьникам свободно и одновременно безопасно ориентироваться в цифровом пространстве.
Национальный проект предполагает реализацию 4 основных направлений развития системы образования:
• обновление его содержания,
• создание необходимой современной инфраструктуры,
• подготовка соответствующих профессиональных кадров, их переподготовка и повышение квалификации,
• создание наиболее эффективных механизмов управления этой сферой.
Сроки реализации:
01.01.2019 — 31.12.2024
Задача проекта:
- создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней.
Как будет работать проект ЦОС в школах?
Вопреки распространенному среди родителей мнению, введение ЦОС в российских школах — это не переход на дистанционное обучение и не отказ от личного посещения детьми школ. Цифровая образовательная среда направлена в первую очередь на то, чтобы расширить интерактивность процесса обучения, а не подменить собой живое общение с педагогом.
ЦОС создаст условия для применения в традиционной классно-урочной системе возможностей электронного образования, дистанционных обучающих технологий и ресурсов. Также будет разработан единый для всей страны перечень материальных и технических условий, которым должна соответствовать современная школа.
Внедрение в российских школах ЦОС даст учащимся и педагогам следующие преимущества:
• доступ к высокоскоростному интернету в школе (100 Мб/с для городских и 50 Мб/с для сельских);
• доступ к различным образовательным сайтам и порталам, при помощи которых можно будет улучшить знания по предметам;
• возможность дистанционного освоения учебного материала детьми, которые по тем или иным причинами, например, из-за болезни, не могут ходить в школу;
• возможность ведения электронного обмена документацией: дневники, классные журналы, расписание и так далее будут заполняться онлайн;
• возможность получать информацию о процессе обучения на различных государственных платформах, например, на портале «Госуслуг»;
• получение доступа к видеотрансляциям лучших уроков;
• автоматизация процессов, которая избавит педагогов от лишней бумажной работы с отчетами — предполагается, что специальные программы будут самостоятельно анализировать данные обо всех учениках, что существенно облегчит работу по сбору информации об успешности образовательного процесса.
Такие изменения наиболее актуальны для отдаленных российских регионов — при помощи ЦОС они получат доступ к передовым образовательным стандартам и технологиям, что существенно повысит качество обучения.
Цифровые технологии внедряются практически во все сферы жизни современных людей и влияют не только на развитие отдельной страны, но и всего мира. Чтобы быть конкурентоспособным на глобальном уровне, государству необходимы специалисты, умеющие работать с современными информационными технологиями. Именно поэтому начинать цифровое обучение целесообразно уже со школы.
Информационно-коммуникационная платформа «Сферум» – это часть цифровой образовательной среды, которая создается Минпросвещения и Минцифры в соответствии с постановлением Правительства РФ в целях реализации нацпроекта «Образование». Платформу разработало и запустило совместное предприятие mail.ru Group и ПАО «Ростелеком» «Цифровое образование».
Нормативно-правовые документы
Федеральный уровень
- Распоряжение Минпросвещения России от 14 января 2021 г. № Р-16.pdf «Об утверждении методических рекомендаций по приобретению оборудования, расходных материалов, средств обучения и воспитания для обновления материально-технической базы общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций в целях внедрения цифровой образовательной среды в рамках региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результата федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование»
- Постановление Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2020 г. № 2040.pdf «О проведении эксперимента по внедрению цифровой образовательной среды»
- Постановление Правительства Российской Федерации от 16.11.2020 № 1836.pdf «О государственной информационной системе «Современная цифровая образовательная среда»
- Распоряжение Минпросвещения России от 18.05.2020 N Р-44.pdf «Об утверждении методических рекомендаций для внедрения в основные общеобразовательные программы современных цифровых технологий»
- Методические рекомендации.pdf по вопросам внедрения Целевой модели цифровой образовательной среды в субъектах Российской Федерации (письмо Минпросвещения России от 14.01.2020 № МР-5/02 «О направлении методических рекомендаций»)
- Приказ Минпросвещения Росии от 02.12.2019 № 649.pdf «Об утверждении Целевой модели цифровой образовательной среды»
- Методические рекомендации об организации повышения квалификации педагогических работников.pdf привлекаемых к осуществлению образовательной деятельности в области современных информационно-коммуникационных и цифровых технологий
- Методические рекомендации по обновлению информационного наполнения.pdf и функциональных возможностей открытых и общедоступных информационных ресурсов образовательных организаций, в том числе официальных сайтов в информационной коммуникационной сети «Интернет»
- Распоряжение Минпросвещения России от 17.12.2019 N Р-135.pdf «Об утверждении методических рекомендаций по приобретению средств обучения и воспитания для обновления материально-технической базы общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций в целях внедрения целевой модели цифровой образовательной среды в рамках региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результата федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование»
- Распоряжение Минпросвещения России от 15.11.2019 № Р-116.pdf «Об утверждении методических рекомендаций по реализации мероприятий по развитию информационно-телекоммуникационной инфраструктуры объектов общеобразовательных организаций и обеспечивающих достижение результата федерального проекта в рамках региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результата федерального проекта «Информационная инфраструктура» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации»
Письмо Минпросвещения России от 19 марта 2019 г..pdf МР-315/02 «О перечне оборудования»
Мероприятия с применением ЦОС
28 октября отмечается Международный день школьных библиотек.
В нашей школе учащиеся любят читать и с удовольствием посетили Творческую мастерскую. В ее рамках они сделали бумажную закладку в виде мордочки лисы.
Теперь они точно не забудут, где именно они закончили читать)))
21 октября 2024 года в нашей школе прошло важное и значимое мероприятие, посвященное теме "Как создать крепкую семью?"
ВСЕРОССИЙСКАЯ ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ ЭСТАФЕТА «МОИ ФИНАНСЫ».
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ЭТАП: «ОТВЕТСТВЕННЫЙ КРЕДИТ»
Обучающиеся нашей школы продолжают принимать активное участие в третьем этапе Всероссийской просветительской эстафеты «Мои финансы», который стартовал 4 октября 2024 года.
Булгакова А.С. – учитель математики и информатики – провела лекцию для обучающихся 10 и 11 класса по теме «Ответственный кредит»
В современной культуре слово «дизайн» (от англ. design — «замысел», «проект», «чертёж», «рисунок») служит международным термином, который обозначает весь спектр деятельности по созданию нового изделия или даже программы, например, рекламной кампании.Обучающиеся учились соединять изображения и текст, творчески использовать элементы для создания обложки журнала, практически применяли знания композиционных основ макетирования. Работая в парах, учащиеся обменивались мнениями, высказывали свою точку зрения, проявляли фантазию.
Обучающиеся нашей школы проходят Цифровой диктант. Просветительская акция проходит с 10 по 28 октября 2024 года при поддержке Общероссийского Народного фронта.
Данный проект направлен на вовлечение граждан России в развитие и укрепление своей цифровой культуры, устойчивых навыков безопасного поведения в сети Интернет, создания и внедрения новых диджитал-решений.
11 октября 2024 года в МБОУ "СОШ им В.В.Жидкова" для обучающихся 9 класса прошел урок цифры, который сделали эксперты Сбера, команда GigaChat и Kandinsky. В нём учащиеся узнали о больших языковых моделях и правильной работе с промптами для получения впечатляющего результата. На практике обучающиеся узнали, как обучать модели и получать именно тот результат, который необходим. На занятии обучающиеся разобрали и закрепили на практике с помощью тренажера, что такое нейросети, агент-модели, промпт, а также изучили алгоритм написания запросов.